Токудзи Хаякава работал самым обычным слесарем в одной из бесчисленных токийских мастерских. Но в отличие от десятков тысяч своих коллег, кроме сноровистых рук у Хаякавы имелось редкое богатство – пытливый и изобретательный ум. Поэтому никто из его друзей не был особо удивлен, когда молодой и настырный слесарь открыл свою собственную мастерскую по ремонту различных механизмов и металлоизделий. Случилось это знаменательное событие в 1912 году, 15 сентября.
Начало
Естественно банальный ремонт обыденных вещей не мог удовлетворить талантливого японца. Почти сразу же начался выпуск нестандартных механизмов для зонтов и водопроводных кранов. Помогали ему в этом два помощника, поверившие в счастливую звезду Токудзи Хаякавы. Однако все это было мелочью, разминкой перед настоящим делом. Первый большой успех пришел через три года после открытия мастерской.
Токудзи в 1915 году патентует свое первое серьезное изобретение – самозатачивающийся карандаш Ever-ready-Sharp. Считается, что именно по названию этого канцелярского чуда, компания и получила свое имя Sharp (острый), под которым известна уже более 100 лет. Новинка оказалась очень удачной и стала приносить хорошую прибыль. Появившиеся деньги тут же пускались в оборот, мастерская росла и вширь и вглубь. Уже через 10 лет на месте маленького цеха вырос небольшой заводик, выпускающий разнообразную продукцию на сумму 50 тыс. иен в месяц и насчитывающий около 200 работников.
Столетняя дорога
Жизнь не раз жестко била компанию, причем била так, что казалось ей уже никогда не подняться на ноги. Страшное землетрясение в Токио (1925 г), разрушившее до основания недавно построенный завод, вторая мировая война, затяжной мировой кризис 70-х годов 20 века… Но каждый раз, словно легендарный Феникс, Sharp восставал из разрухи и пепла еще более сильным и уверенным в себе.
Деловая хватка, изобретательность, понимание, что именно перспективно в данный момент позволяли компании выдерживать самые беспощадные удары и оставаться на плаву. Вот несколько исторических вех характерных для развития корпорации:
1912-1915 гг. – основание компании и появление первого серьезного изобретения – всегда заточенный карандаш;
1925 г. – выпуск первого японского радиоприемника;
1962 г. – разработаны и запущены в производство первые СВЧ;
1973 г. – разработан калькулятор с ЖКИ-экраном, первый в мире;
1988 г. – разработан 14-дюймовый ЖКИ-дисплей, ознаменовавший начало эпохи ЖКИ;
1999 г. – создание 15-дюймового ЖКИ-телевизора с экраном высокого качества;
2005 г. – демонстрация 65-дюймового ЖКИ ТВ, самого большого в мире;
2007 г. – разработка ТВ с диагональю в 108 дюймов, само собой, первый в мире.
Они делают все – даже МФУ
Компания Sharp постоянно мониторит новые направления и идеи. Не могла остаться в стороне и такая перспективная область, как разработка и создание многофункциональных устройств (МФУ). Универсальные устройства медленно, но верно расширяют границы своего распространения. Происходит это в результате понижения цены и повышения качества. Во многом развитию данного процесса способствуют МФУ выпускающиеся под брендом Sharp.
Модельный ряд МФУ Sharp охватывает весь спектр решений на этом рынке. Присутствуют устройства от самых простейших, по бросовой цене, до многофункциональных, имеющих сетевые приоритеты и отличающиеся очень высоким качеством, как исполнения, так и выходной печати.
Не так давно Sharp анонсировал новую модель МФУ MX-4112N. Полноцветный МФУ с первым в мире сенсорным интерактивным дисплеем. Работа ведется легкими касаниями и интуитивно понятна. Скорость печатания равна 41 странице в минуту, что является очень высоким показателем.
Уже появились в продаже новые модели для офисов и небольших рабочих групп – МФУ АР-5618/20/23. Малогабаритное, можно сказать миниатюрное МФУ имеет на борту все функции требующиеся для полноценной работы.
Следует отметить, что все МФУ компании отвечают евростандартам, могут функционировать в режиме экономии тонера, имеют возможность предварительного прогрева и автоматического отключения.
Возникшая в начале прошлого века частная фирма, из маленькой мастерской превратилась в международную корпорацию, имеющую свои филиалы по всей планете. Огромный ассортимент выпускаемой продукции объединяет одна черта – высочайшее качество. И не важно, что выберет покупатель: МФУ или простой принтер, монитор или огромный телевизор – в конечном итоге он получает настоящую качественную вещь отвечающую реалиям XXI века.